Родителям

Веселая прогулка вместе

09.06.2020

Мы предлагаем вам варианты игровых упражнений, которые вы можете провести со своими детьми во время совместных прогулок по «Путчинскому крутогорью»

                                     «Перед долгим сном»

Цели: систематизировать знания детей о взаимосвязи между сезонными изменениями, происходящими в окружающей среде, и состоянием флоры и фауны (стало прохладнее, солнце светит, но уже греет не так как летом, по небу плывут серые облака, на берегу пусто и уныло, вода стала холодной, рыба уходит на дно реки, чтобы там перезимовать). Продолжать воспитывать бережное отношение к обитателям водоема и желание сохранить чистоту берега и воды.

 «Лето - осень» – игра, когда взрослый говорит о лете, а ребёнок об осени

Например:

Родитель: Летом жарко.

Ребёнок: А осенью прохладно.

Родитель Летом трава и листья зелёные.

Ребёнок: А осенью трава желтая, а листья опадают и так далее. Таким образом ребёнок не только систематизирует знания о сезонных изменениях в природе, но и обогащает свой словарный запас, составляет простые и сложные предложения – развивает свою речь.

 

«На что похожи облака?»

 

Пофантазируйте вместе с ребёнком, развивайте его воображение. Одно облако похоже, например, на кошку – а как можно назвать эту кошку? куда она спешит? Другое облако похоже на башню – кто построил эту башню? для чего она? а какая принцесса там может жить? И так далее. Фантазируя, придумывая что–то, ребёнок тренирует, развивает своё мышление, память, внимание. Учится мыслить творчески – нестандартно.

 

«Художники»

 

Попробуйте совместно нарисовать каких-либо обитателей водоёма, которых удалось увидеть, за которыми наблюдали. Будет ли это толстая лягушка, или жук – водомерка, не столь важно, но ребёнок снова испытает положительные эмоции от прогулки, потренирует свою память, поупражняется в рисовании, раскрашивании (ведь рисовать может папа или мама, а ребёнок – раскрашивать).

 

«Не надо мусорить, дружок, на зелёный бережок» - печально, но часто можно увидеть мусор вне мест, отведённых специально для этого. Обратите внимание ребёнка на этот факт, постарайтесь донести до него важность соблюдения элементарных экологических правил, постарайтесь привить ему привычку не мусорить (фантики, коробочки из под сока всегда можно и НУЖНО выкинуть в мусорный пакет, но никак не там, где только что играл, гулял и веселился). Если вы увидели мусор, предложите ребёнку сделать берег реки чистым и красивым – ведь не так трудно сложить в пакет пустые пластиковые бутылки, упаковки из-под пиццы и тому подобное. Можно предложить ребёнку соревнование – чей мешок быстрее наполнится. Обязательно похвалите ребёнка, обратите его внимание на то, как важен и нужен был именно его труд.

 

Игровые задания

 

 «Что изменилось?» Вспомнить - какими деревья были красивым летом и какие они унылый сейчас (осенью). Какими стали кроны деревьев, полянки и тропинки, кусты и трава? Таким образом, развивается память и внимание детей, они учатся сравнивать, рассказывать, вспоминать. Предложите ребёнку описать свои чувства и эмоции от посещения этого крутогорья.

 

«Чего (кого) не стало?» (не стало цветов –колокольчиков, ромашек и других, листьев на деревьях и кустарниках, насекомых…), эта игра позволяет не только тренировать внимание и память детей, но и побуждает называть слова-предметы (существительные) в косвенных падежах – что важно для развития речи.

 

«Угадай по листочку» - предложите ребёнку собрать букет из листьев, определив при этом с каких деревьев эти листья (таким образом, вы поможете ребёнку запомнить названия деревьев, их сходства и различия, потренируете его внимание, обогатите его словарный запас). Поставьте букет из листьев дома в вазу - ведь это так красиво!

 

«А если бы….» Предложите ребёнку пофантазировать: что случиться, если… (например: не будет светить солнце, не будет воды и тому подобное). Побуждайте ребёнка делать выводы. Учите его мыслить, размышлять.

 

«Назови правильно» Помогите ребёнку запомнить названия луговых цветов (иван-чай, ромашка, мышиный горошек…) предложите ему называть цветы, на которые вы указываете, сделайте фото самых понравившихся цветов.

 

«Всё наоборот» Внимательно ли слушает вас ваш малыш, хорошо ли он запомнил, как выглядят те или иные цветы? Начните описывать цветок, например: «У ромашки синие лепестки». Ребёнок должен найти и исправить ошибку.

 

«Мастерская». Соберите, гуляя с детьми, природный материал – веточки, камешки, а дома сделайте поделки из этого материала – можно раскрасить небольшой округлый камень красной краской, нанести точки – вот получилась божья коровка! Учите ребёнка мыслить творчески!

 

«Соревнования» Кто из вас больше увидел интересного и необычного во время прогулки? Что особенно запомнилось вашему малышу? Поделитесь своими впечатлениями друг другу, бабушке.

 

                         «Поляна подвижных игр»

  Рекомендуемые подвижные игры:

"Солнышко и дождик"

 

Описание. Дети присаживаются на корточки за обозначенной чертой. Мама говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Мама снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

"Прыжки по кочкам"

Описание. Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.).  можно  палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребенку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».Эта игра хорошо развивает координацию движений.

«Съедобное – несъедобное»

 

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

 

«Догони мяч»

 

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

 

Игра «Пятнашки (догонялки) на камнях»

 

В зависимости от местности правила можно подкорректировать. Например, если бегать между расположенными далеко друг от друга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге …

 

Такую игру проводят и там, где много пней различного диаметра. Спасешься от пятнашки, если запрыгнешь на пень одной или двумя ногами.

 

«Сбей шишки»

На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.

 

 

На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание.

Например:

- побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;

- по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под   

    ногами;

   - пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не 

       задеть их;

  -побегать между деревьями в различных направлениях;

 - побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

 

 

     

 

 

 

 

Рекомендованная художественная литература

 

Якуб Колас

О, край родны, край прыгожы…

О, край родны, край прыгожы,

Мілы кут маіх дзядоў!

Што мілей у свеце божым

Гэтых светлых берагоў,

Дзе бруяцца срэбрам рэчкі,

Дзе бары-лясы гудуць,

Дзе мядамі пахнуць грэчкі,

Нівы гутаркі вядуць?

 

П. Воронько

Лучше нет родного края

 

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

 Лучше нет родного края!

 

Пчала і муха(Беларуская народная казка)

 

Жылі-былі пчала і муха. Пчала з ранку да вечара па лугах лятала, мёд зьбірала. А муха мёд толькі есьці любілі. Дзе мёдам запахне, там і яна. А дзе мёду не чуваць, там муха ня хоча нават пераначаваць.

Аднаго разу прысела муха адпачыць на зялёным лузе. Сонейка муху прыгравае, лёгкі ветрык абвявае. Кругом кветкі цьвітуць, шустрыя конікі скачуць. У небе птушкі песенькі сьпяваюць.

Задумалася муха: як добра на сьвеце жыць!

Думала-думала, ды задрамала.

А ў гэты час над лугам пчала пралятала. Ляціць, гудзе, мёд у вулей нясе. Цяжка ёй, аж стогне небарака.

Прахапілася муха ды як закрычыць на пчалу:

Ах ты сякая-такая! Чаго тут над вухам стогнеш, мне спаць не даеш!

Выбачай,

сказала пчала.

Я шмат мёду нясу, дык і стагну.

Ха-ха,

засьмяямлася муха,

шмат мёду нясеш, а сама, нябось, галодная: вунь якая худая

адны косьці...

Праўда,

адказвае пчала,

мы, пчолы, зьбіраем пуды, а самі худы.

А чаму ж вы худы? І мёд у вас, і вашчына ў вас...

Дык жа мёд мы зьбіраем ня толькі для сябе, а і сваім дзеткам, і гаспадару, які нам хату зрабіў, даглядае нас.

Чакай, чакай,

кажа муха,

я нешта не зусім цябе разумею: як гэта можна зьбіраць мёд для іншых? Мы, мухі, так не робім. Мы толькі гатовага мёду шукаем.

Ат,

замахала крыльцамі пчала,

няма мне калі з табой гаманіць: трэба хутчэй дадому сьпяшацца, мядовую кашку дзеткам варыць.

А дзе возьмеш ты мядовую кашку?

На сябе вязу.

У чым?

У вазку, у палазку і за пазушкай.

Загула пчала ды паляцела ў свой вулей.

 

 

Сяргей Сокалаў-Воюш  Блакіт нябёс

 

Блакіт нябёс, і белы бусел,

І кветкі ў полі, як абрус...

Мой край завецца Беларуссю,

А сам я - хлопчык-беларус.

 

 

Я.Журба. Пчолка

 

Веснавое сонца

Росы падбірае.

Вылецела у поле

Пчолка залатая.

 

Ёй за шчырай працай

Весела на полі:

Луг прыбраны ў кветкі,

I наўкол раздолле.

 

Зрання да змяркання

Пчолка залатая

Лётае па кветках

Ды мядок збірае.

 

Шмат сабрала пчолка

Мёду з розных кветак,

Дома ім накорміць

Родных пчолак-дзетак.

 

 

 

 

 

 

 

Завершение экскурсии.

 

Здесь подведите итог экскурсии:

 

Какие эмоции вызвала экскурсия у ребёнка?

Что вы совместно с ребёнком узнали нового в ходе экскурсии?

Как повлиял выход в природу на ваше здоровье, на здоровье ребёнка?

Готовы ли вы к новым маршрутам выходного дня?

 

 

 

 

свернуть